Новости

В Большой дворец Петергофа вернулся портрет "Смолянки" Алымовой

Куропаточную гостиную Большого дворца в Петергофе вновь украшает портрет Глафиры Алымовой, выпускницы Смольного института благородных девиц. Изображение «Смолянки», сделавшей блестящую карьеру при императрице Екатерине Великой, ставшей поначалу ее фрейлиной, а затем статс-дамой, будет радовать посетителей музея. Произведение является точной копией одного из портретов «Смолянок» кисти Д. Г. Левицкого. Выполнена копия художником Н. А. Шабуниным, учеником великого И. Е. Репина, в 1896 году. Только благодаря поддержке партнера ГМЗ «Петергоф» — Банка ВТБ (ПАО) свершилось это знаменательное событие.
С 1797 по 1917 год серия из семи портретов «смолянок», написанная великим Д. Г. Левицким по заказу самой императрицы, украшала интерьеры дворца. Портреты были выполнены живописцем в период 1772 – 1776 годов. Создание в 1895 году музея отечественного изобразительного искусства, получившего название Русского музея императора Александра III, повлекло за собой решение поместить в экспозицию все семь портретов девушек – «Смолянок». Для Петергофского дворца изготовление копий поручили Академии Художеств.
Работа над копией портрета Глафиры Алымовой выполнялась живописцем Николаем Авериновичем Шабуниным (1866 - 1907). Шабунин родился в семье священнослужителя Мезенского уезда Архангельской области. В 1886 году стал вольнослушателем Академии Художеств. В 1894 году он был награжден двумя поощрительными медалями и принят в мастерскую профессора И. Е. Репина. В 1899 году получил звание художника. В дальнейшем писал пейзажи, портреты, жанровые произведения.
После изготовления копий портретов «Смолянок» все они были помещены в Русский музей, а подлинники вновь украсили Большой Петергофский дворец. В начале 20 века, в 1911 году в Риме проводилась Всемирная выставка, на которую было решено отправить четыре копии портретов «Смолянок». Демонстрировалась на выставке и работа кисти Н. А. Шабунина. Вернуть произведения на родину, в Русский музей, удалось с большим трудом. При этом возвращена была не вся серия. Не доставало портрета Алымовой. Долгое время о произведении ничего не было известно. Неожиданно, почти по истечении целого века, в 2010 году, оно появилось на одном международном аукционе.
Теперь все ценители живописи вновь смогут насладиться бесценным произведением. Без него коллекция ГМЗ «Петергоф» была неполной. Это чудесное событие свершилось при поддержке Банка ВТБ (ПАО) и Общества друзей Петергофа. Шедевр, более века скитавшийся на чужбине, ждет зрителей в Куропаточной гостиной Большого Петергофского дворца.
Made on
Tilda