Новости

В Петергофе откроется отреставрированный Верхний сад с уникальными солнечными часами

31 мая, в последний день весны, Государственный музей-заповедник «Петергоф» завершает реставрацию Верхнего сада и торжественно открывает его для посетителей. Вход в сад, как и раньше, останется бесплатным. Работы по восстановлению длились почти четыре года.

Основной причиной начала комплексной реставрации стало ухудшение состояния водоподводящей системы фонтанов, дренажно-мелиоративной сети и декоративных элементов сада, сообщают в пресс-службе музея-заповедника.

Реставраторы использовали чертежи французского инженера Сент-Илера, созданные в середине 1770-х годов. Эти детализированные трехмерные планы с беседками и фигурно подстриженными деревьями передают облик сада XVIII века.

К концу XVIII века деревья перестали стричь, и вид сада изменился. В 1920-1930-х годах попытались вернуть саду первоначальный вид, опираясь на планы Сент-Илера, тогда же в саду установили мраморные скульптуры.

В ходе нынешней реставрации восстановили исторический коллектор под территорией Верхнего сада. Кирпичная кладка коллектора была значительно изношена, поэтому временные трубопроводы использовали для подачи воды к фонтанам. Ремонт труб проводили по старинным технологиям, соединяя секции с помощью смоляного каната и горячего свинца.

«Были проведены масштабные работы по ремонту и реставрации дренажно-ливневой и мелиоративной сети, чтобы правильно отвести лишнюю влагу», — рассказывают в пресс-службе ГМЗ «Петергоф». Также отремонтировали и частично заменили колодцы и трубопроводы, проложили дополнительные дренажные линии и восстановили мелиоративные каналы по периметру сада.

Ограда Верхнего сада и Главные ворота были выровнены, укреплены и восстановлены. Больные и потерявшие декоративный вид деревья заменили молодыми, сохранив большую часть зеленых насаждений. В саду также появился газон с цветами, план которого был основан на исторических материалах и литературе по цветоводству.

Реставрация скульптур началась еще в 2014 году. В дополнение к десяткам статуй установили горизонтальные солнечные часы по аналогам XVIII века. Проект часов разрабатывался совместно с историком и мастером солнечных часов Валерием Дмитриевым: на мраморном циферблате установлен гномон с флюгером.
Made on
Tilda